Воспоминания о Мельбурне

Набрела на свои фотографии в Мельбурне. Прошло уж лет шесть с тех пор, как я там побывала. Кое-что стерлось из памяти. Я так решила, что то, что осталось, действительно произвело  сильное впечатление.

Приехали мы в Мельбурн на несколько дней в рамках спортивных соревнований по фехтованию. Так что три дня из семи были посвящены просмотру боев, остальные четыре мы осматривались.
Дело было в сентябре, уезжали мы из цветущего Брисбена. Брисбен весной. Ах ах . Розы, все благоухает, цветет жасмин, роскошная субтропическая весна.

Приземлились в Мельбурне. Плюс шестнадцать. Одели куртки. А потом просто одели на себя вообще всю одежду, что у нас была.

Вышли дышать воздухом культуры, о котором мы так много слышали. Ну вот мы и в северной пальмире. Немного комплексовали — из нашей-то деревни, черт его знает. Вдруг отстали от расцвета.

Поселились в районе  недалеко от спортивного комплекса в районе Windsor. Так и сказали нашим друзьям – мы живем в Windsor. Они нас зауважали. Мы потом узнали что  центре есть дорогая гостиница с таким названием.

Нет, в нашей все было проще. Зато напротив нас был пруд и там плавали черные лебеди. Мы вышли посмотреть. Неужели это шестнадцать градусов? Зуб на зуб не попадал. До сих пор не воспринимаю это как перекос реальности. По парку бегали люди в спортивных трусах. Им было явно жарко.

Мельбурн. Район Windsor

Вот почему к теплому климату привыкаешь быстро и легко , а к холодному долго и мучительно?

Мы покормили лебедей и вернулись греться в гостиницу. Окружили рефлектор протянув к нему руки. Припомнили с грустью батареи в Питере. Какие они были теплые.

Наутро поехали на экскурсию по Мельбурну.

И в Сиднее и Брисбене есть такой автобус — покупаешь на него билет и можешь ездить весь день, выходя в интересных местах. Запись по радио рассказывает об интересных местах, достопримечательностях. Посмотрите направо. Посмотрите налево.  Интересно. Вот ссылка на Брисбенский: Brisbane Explorer

В те времена мы такого автобуса в Мельбурне не нашли, зато там был экскурсионный трамвай. Идея такая же — заходи и сходи где хочешь, включена запись рассказывающая об интересных местах. И к тому же трамвай бесплатный. То, что он бесплатный, мне сначала понравилось — экономия какая. Понравилось это не только мне. Все жители города пользовались этим трамваем. Поэтому мало что из него было видно и слышно. И не протолкнуться.
Проехались все же. Выходили там и сям. Кое-что видели даже через гам трамвая услышали какие куски. Все стерлись из памяти. Город как город. Обычный, большой.

Мульбурн Китай город

Замерзли как черти. Зашли греться в Китай город. Фотография моей дочки — сделанная в этот момент- в куртке, капюшон одет на шапку, в ладошках сжимает и явно греется о стакан с горячим чаем- стоит у меня на столе. И всегда меня спрашивают — это вы наверное в Россию ездили. Ну что вы. Это Мельбурн в сентябре.

Мельбурн

Все в нашей жизни относительно.  Конечно, во всем виноваты мои завышенные ожидания. Не знаю , что я ожидала — или увидеть смесь Вильнюса и Будапешта, или кусочки Парижа. Только ровным счетом ничего такого не увидела и по отношению к Мельбурну стала испытывать враждебность, как будто он меня обманул.

Соревнования прошли и мы поехали путешествовать.

Мне хотелось увидеть две основные достопримечательности Мельбурна (хотя я уверена, что их намного больше)  Точно знала про две — красивая дорога вдоль моря —  Great ocean road  и остров пигвинов ( Phillip Island).

Great Ocean Road

Начать решили с дороги — она красивее. Пингвинов мы и в зоопарке видели неоднократно.

Мы брали машину в аренду на все время нашего пребывания в Мельбурне и на этой же машине мы отправились по дороге.

Суть в том, что дорога эта тянется вдоль океанского побережья и над обрывами и утесами и временами открываются очень красивые виды.

Дорога эта 243 километра, ехать долго.  Цель путешествия — доехать до 12 апостолов. Это несколько больших камней стоящих в воде. Те, кто любит ездить по серпантину — будут в восторге от этой дороги.

Детей наших укачало и мы ехали с многочисленными, долгими остановками.

Дорога мне понравилась. Погода была прекрасная, хотя по прежнему холодно, зато ни облачка. Пейзажи восхитительные. Если есть финансовая возможность, то я бы сказала, что хорошо примкнуть к какой нибудь экскурсии — чтобы не нужно было вести машину. И переночевать у 12 апостолов.

Большая океанская дорога. Штат Виктория

Можно уложиться и в один день, но удовольствия будет намного больше, если осмотреть все без спешки и растянуть поездку на два дня.

Естественно есть масса туроператоров, которые предлагают экскурсии по этой дороге. Стоимость однодневного тура около ста долларов на человека.

Великая океанская дорога Мельбурн

Вот из этого списка туров можно что-то выбрать: Great Ocean Road Tours

Или спланировать тур самостоятельно: Great Ocean Road Region

После поездки по великой дороге,  поездка на остров пингвинов — которые находятся еще дальше, ни у кого из нас не вызвала восторга. Решили обследовать пригороды.

Выехали из Мельбурна и поехали в направлении Mornington peninsula. Утренний полуостров.

По дороге мы остановились в маленьком районе ,который называется Frankston . Я тут же отмякла — городишко напоминал наш дорогой Redcliffe. Точно такой же залив и песочек, отсутствие океанских волн. Мы вышли на пляж, погуляли – купаться, конечно, было холодно. Но Мельбурн перестал казаться таким серым.

clipboard-1
Frankston

Здесь чудесные фотографии этого места – людей , которые его обожают. Frankston. ОТ Мельбурна в Frankston ухать примерно 40-50 минут.

Утренний полуостров мне понравился еще больше. Да и погода постаралась. Только что накануне шел дождь, да и прогноз обещал дождь, — а над этим полуостровом сияло солнце.

Мы заезжали в какие то маленькие фермы, ягодные, винодельни, останавливаясь там и сям, где захочется, любовались видами и наслаждались тишиной и спокойствием.

Список туров по Mornington Peninsula
Полуостров этот в полутора часах езды от Мельбурна.

Ashcombe Maze.

Много времени провели в Ashcombe Maze. Это превосходный парк с лабиринтом из живой изгороди и кафе.

ashcombe-maze-1

Сад до того мне понравился, что мне и ехать дальше не захотелось. Детям там тоже было интересно, нужно было найти двенадцать гномов, разбросанных по саду и потеряться в лабиринте. В лабиринте мы потерялись, гномов нашли и получили огромное удовольствие от этого прекрасного места.

Ashcombe Maze
Парк Ashcombe Maze

Фермой владеет третье поколение хозяев.
Первый хозяин  приехал на полуостров с семьей в конце девятнадцатого века.  Здесь тогда ничего не было — ни дома, ни сада. Только кусок леса, на который он получил права. Денег тоже не было, поэтому жил он в землянке и делал самодельные кирпичи — вычерпывая глину из пруда, который есть посередине участка. Из высушенных на солнце кирпичей построили довольно большой дом ( судя по фотографии) и стали заниматься садом. После ста лет занятия садом — это просто чудесное место.

Цветущая вишня

Еще одну штуку мы заметили по дороге на этот полуостров — а именно горячие источники. На следующий день решили отправиться туда.

Peninsula Hot Springs

Очень и очень рекомендую.

melbourne

Если бы я жила в Мельбурне — постаралась бы поселиться где нибудь поближе к этому месту. Прелестное место для отдыха. Это набор бассейнов с теплой и горячей водой, пещера, ручейки и маленькие водопадами из теплой минеральной воды.

Есть там и участок — куда не разрешают заходить с детьми. И там стоит благоговейная тишина.Стояла жара.

Горячие Источники. Мельбурн

Еще раз о климате Мельбурна. Большей частью, пока мы там ездили – температура была около 16 градусов. Пасмурно. И вдруг, когда мы были на горячих источниках, ни с того ни с сего, температура поднялась за несколько часов до 35 градусов. Представляю, как радовались гипертоники. Брисбену нужно три месяца на такое увеличение температуры. В Мельбурне все происходит гораздо быстрее.

Распарились мы в этой прекрасной водичке, отдохнули душой и полюбили пригороды Мельбурна.

На следующий день улетали днем, с утра. Конечно был дождь и температура вернулась в норму.

Под дожем по городу ходить нам не захотелось и поэтому зашли в музей Мельбурна.

Melbourne museum

Музей Мельбурна

Дети остались возле динозавров, а я забрела в уголок музея, который воссоздавал быт городской бедноты Мельбурна конца девятнадцатого века. Макеты жилищ — в натуральную величину с историческими предметами обихода.

Крохотные грязные каморки, которые, как рассказывали надписи, заполняли около центральные, а сейчас центральные районы Мельбурна. Были там и рассказы о невыносимых условиях проживания, отсутствии канализации, болезнях, грязи, безденежье и сопутствующие этим условиям преступлениям и проституцию.

И я невольно вспомнила полуостров и эту ферму с лабиринтом. Просторный дом на светлой поляне, который был построен из глины, вычерпанной из пруда.

Вот жизнь — какая интересная штука.

Два пути. Одни уехали, не пошли проторенной дорогой в трущобы. Спустя сто лет цветет их сад красоты необыкновенной. Благодарные наследники продолжают жить среди этой красоты и получают доход от туризма.  А основное население выбрало надежность нищеты в большом городе и ничего от них не осталось. Трущобы снесли и забыли как страшный сон. А ведь начинали и те и другие одинаково — имея в качестве начального капитала ноль долларов. И такое разное окончание историй.

Добавлю, что работаю налоговым бухгалтером, зовут меня Елена Телегина. С удовольствием помогу вам вернуть налоги. Как я это делаю: Как я возвращаю налоги.

Как мне написать: elena.telegina@taxationworks.com.au .

Понравилось? Поделитесь!

(1357)

Посмотрите так же:

Озеро на песчаном острове. Fraser Island

Рассказ о походе к прекрасному озеру на песчаном острове. Lake Mckenzie Fraser Island. Ссылки на карты, фотографии острова и озера.

3 комментария

1. Живу в Мельбурне уже 7 лет!
    Подпишусь под каждым словом!
    Может, мне пора в Редклиф?…

2. Да конечно, а куда же еще, как не в Редклиф? 🙂

Вот я и квартирки подобрала:
    Новые квартиры и дома на продажу

3. Ржу не могу… Есть холодные +16, а есть жаркие +16 в Мельбурне. Туристы думают, что здесь жара типа тропиков, а когда приезжают то получают полный облом. Хорошо, что они еще не жили здесь при +51 как мы.
    Насчёт музыки, балета и гимнастики: кому надо то пишите мне, я отвечу. Имею в виду проф обучение детей.