Озеро на песчаном острове. Fraser Island

Остров Fraser- это один из череды песчаных островов, которые тянутся вдоль побережья штата Квинсленд.

Примерно в двух с половиной часах езды от Брисбена (250  km) расположен Harvey bay.  Это небольшой, приятный во всех отношениях маленький городишко. Напротив него остров – в длину 120 км и около 15 км ширину. Это Fraser island. Почти весь остров является-заповедником.

Вид c острова на залив и Harvey Bay

Я люблю походы по лесу и давно читала о том, что на острове существуют тропа для неутомимых путешественников, которая идет вдоль озер и рек. Весь маршрут занимает семь дней, и мечта его пройти все еще не пропадает.

В путешествие мы отправились вдвоем с моей дочкой. Так как на 7 дней похода она была не готова, то мы пошли на компромисс: три дня мы проводим в гостинице на острове, которая называется King Fisher и потом идем в поход с ночевкой в палатке. Так как на острове я не никогда не была, и не имела представления куда идти, я поискала туристические агентства, которые бы организовывали такие туры. Далее оплатила тур. Компания, которая продала мне тур называется Fraser Dingo 4WD Hire

К компании я не имею никаких претензий. Дело было в том, что я покупала в спешке и не поняла, что купила я не тур с проводником, а просто аренду рюкзаков.

Harvey bay

Красивое место. Очень похож на мой любимый Редклиф, каким он был четырнадцать лет назад.

King Fisher

Гостиница расположена на спокойном берегу острова. Океанские волны на другой стороне острова, а возле курорта мелкий, спокойный пляж. Хотя вода теплая и спокойная -из-за ила она мутноватая, поэтому мало кого можно увидеть на пляже. Большинство отдыхающих или бродили по лесу или купались в бассейне.

King fisher — так называется маленькая птичка, очень красочная, которая отлично умеет нырять и ловить рыбу. Ее мне сфотографировать не удалось, зато местный какаду с удовольствием мне позировал.

Какаду

Зато вечером,  приходит много людей полюбоваться на закат. И порыбачить рано утром или вечерком, пока не жарко.

Территория курорта обнесена оградой, потому что на острове живут дикие собаки динго.

Они съели все, что можно было съесть и очень любят добираться до остатков пищи людей. Поэтому заборы тянутся на несколько километров вокруг территории.

Гостиница довольно дорогая, хотя может потому, что это был декабрь.

King Fisher resourt

Большая часть зданий — на сваях, бетона- по минимуму. Идея проекта была — построить все так, чтобы нанести минимальный ущерб окружающей среде.

Под нашим балконом был заросший тростником пруд и с пяти вечера начинался лягушачий концерт. Очень много птиц, которые пели на все голоса.

Вид из гостиницы

Вообще мне там очень понравилось, это место для человека, который устал от шума и хочет отдохнуть на природе.

Вокруг много тропинок, чтобы побродить по лесу (внутри ограды и за ее пределами), на выбор масса экскурсий. Я бы не сказала, что это молодежное место. Скорее это место для людей, которым нравится отдыхать на острове, подальше от цивилизации.

Поход на озеро

В день похода мы уехали с острова пораньше, чтобы успеть получить наше оборудование и карту для похода. А потом снова вернулись на остров, правда не в King Fisher – а в устье речки Wanggoolba Creek. В общем все утро прокатались по чудесному заливу, который разделяет Harvey Bay и Fraser. Залив это называется Great Sandy Straits и красоты необыкновенной. Поездка на катере до острова занимает 40 минут.

Sandy Straights

Ехали мы как раз с толпою молодежи, которая таким образом отдыхает на острове.

На нескольких джипах приезжают на остров и далее живут в каких-то бараках, ездят по острову. Стоит это значительно меньше, чем гостиница, да к тому же компания молодежная и многонациональная.  Пока мы ехали на теплоходе я познакомилась с ребятами из Германии. Бельгии и Англии. Они в Австралии на туристической или working holiay visa и путешествуют небольшими группами. Информация о турах здесь.

Эта компания и многие другие, организовывают аренду машин, чтобы кататься по острову.

На этом озере ( Lake Mckenzie), куда мы направлялись, нельзя останавливаться на ночь с машиной. Только пешеходам там разрешено устраивать стоянку. С целью охраны окружающей среды.

В общем с этой толпой молодых туристов мы высадились на берегу речки Wanggoolba, заросшей манграми и нам прочитали небольшую лекцию по безопасности.

Wanggoolba creek

Проводник в шортах и сланцах коротенько объяснил, что на острове проживает 26 видов змей и из них 2 вида не ядовитые. Кроме этого, тут живут дикие собаки динго, поэтому крайне не рекомендуется ходить по одному или оставлять без присмотра детей, так как были смертельные случаи. А также нельзя ничего есть в не огороженном помещении и вообще оставлять еду где-либо кроме рюкзаков на спине или железных ящиков, которые специально для этого построены на стоянках.

Потом они все погрузились на свои джипы и поехали, а мы с картой в руках бодро пошагали в сторону озера. Первым делом мы нашли себе палки побольше, как мы друг другу сказали, чтобы было идти поудобнее.

Жара больше 30, так как дело было в декабре, но в тени деревьев ничего.

Мы взяли около 8 литров воды на двоих и всю выпили.

Как нам сказал парень, продавший нам тур — там у озера есть кран с водой, на котором написано – пить нельзя. Говорит — не обращайте внимания на надпись — пейте на здоровье.

В рюкзаке у нас был небольшой котелок чтобы вскипятить воду и газовый баллончик. Так что я подумала – у пресного-то озера, не пропадем.

Разводить костры на острове нельзя. Так что мои надежды посидеть у костра под ночными звездами на берегу озера рухнули.

Впрочем, как позднее выяснилось мы и не горели желанием бродить ночью по берегу озера.

Лагерь находился не на самом берегу, а в метрах ста от озера, и, как все жилые помещении на этом острове, был огорожен надежной оградой. Это чтобы любители природы могли спать спокойно.

Были несколько моментов, когда несмотря на карту и верстовые столбы мы не были очень уверены, что двигаемся в правильном направлении. Особенно у развилок дорог. Иногда тропинка становилась очень малозаметной. Но мобильная связь почти везде брала в этом небольшом походе, так что нормально.

В начале тропинки мы внимательно изучили объявление с предостережениями путешественникам, у которых нет карты и воды о том, что дальше они двигаются на свой страх и риск потеряется и умереть от жажды.

В начале пути меня еще занимали мысли о динго. Но потом мы выпили всю воду, а озера все еще не было видно. Динго перестали волновать.

И еще одна вещь мне не давала покоя. Когда мы ехали на катер наш проводник зачем-то нас учил приветствию на языке племени аборигенов. Это приветствие начисто выветрилось у меня из головы, и я ругала себя за то, что не спросила его о том, а насколько вероятно использовать тут эти знания.

Переход не очень большой: что- то около 10-12 километров. Ни одной собаки, или змеи, или вообще кого-либо мы по дороге не встретили.

База

Шли пока не увидели сетку и потом надпись, что это база. База выглядела максимально приближенной к лесным условиям. Примерно около двадцати мест для палаток, слегка расчищенных, у каждой стол и железный ящик для хранения еды. Чуть подальше (за оградой) есть туалет, очень приличный. И кран с водой. Ура!

База — место для палатки

Мы в лагере были не одни. Стояла еще одна палатка, в которой расположилась молодая пара.

Озеро

Мы пришли на берег около трех часов дня, и я поняла, что не зря мы шагали по такой жаре. В такое место хочется возвращаться снова и снова.

Lake Mckenzie Fraser Island

Туристов на озере было человек 30, потом они сели в вездеходной автобус, и мы остались на озере.

Вечер на озере был прекрасный, с сумерками мы двинулись под защиту ограды. Вдалеке громыхала гроза. Вообще ночью в лесу столько звуков, я прямо удивлялась какой у меня хороший слух. И слух даже как-то лучше стал с наступлением темноты.

Fraser Island Great Walk – большой поход по острову

Мне кажется нет особого смысла покупать тур для пешеходного перехода. Лучше взять с собой надежного товарища, карту и воду. Карта острова – общая здесь: Fraser Map. Чтобы остановиться в лагере, нужно заранее заплатить сбор и получить регистрационный номер. Это можно сделать здесь: Book a campsite

Чтобы путешествовать спокойно, лучше купить топографическую карту на сайте правительства здесь: Great Fraser walk

Можно приехать в гостиницу, пожить там денек, оставить вещи и двинуться в путь.

Дорога от курорта натоптанная, совсем не чета той еле заметной тропинке, по которой мы шагали с речки Wanggoolba. Переход от гостиницы к озеру занимает два с половиной-три часа.

Дорожка от гостиницы к озеру

Когда я снова туда поеду, приеду в гостиницу и с утра с дойду до озера, а потом и далее по маршруту из семи дней или части его. Видела фотографии  Eli Creek. В первую очередь отправлюсь туда.

Eli Creek

В обратную дорогу мы двинулись под дождем. Мокрые, (зато не жарко) и с песней, чувствовали себя настоящими туристами.

“Дожди размоют отпечатки наших кед

Загородит дорогу горная стена,

Но мы пройдем, и грянут волны в парапет

И зазвенит бакштаг как первая струна”

Не знаю, что такое бакштаг, но песню пели с чувством и от похода остались прекрасные воспоминания.

Понравилось? Поделитесь!

(693)

Посмотрите так же:

Воспоминания о Мельбурне

Наиболее запомнившиеся моменты поездки в Мельбурн: Великая Океанская дорога, Утренний полуостров, Горячие источники, Frakston и музей Мельбурна.