По реке Noosa

Noosa – находиться  в 120 километрах на север от Брисбена.

Всего тридцать лет назад — там была банановая плантация. Все изменилось за пару десятков лет. Теперь там дорогие гостиницы, рестораны и магазины, повышенный процент новых европейских машин на душу населения и дома стоимостью по 2-6 миллионов.

Main Beach. Noosa

Это декабрь. Немного пляжей в Квинсленде способны собрать такой аншлаг. Наверное, всего еще два — Surfer Paradise and Burleigh Heads;

Что мне нравиться в Нусе- так это возможность заниматься всеми моими любимыми видами отдыха.
Во-первых пляж. Тот, что называется Main beach. Пляж с кристально чистой океанской водой. От океана защищен  мысом, поэтому волны там не сшибают с ног. И все-таки волны достаточно сильные, чтобы кататься на волнах на небольшой доске.

Река Noosa

Во-вторых — прекрасная река, которая впадает в океан недалеко от главного пляжа. Во время прилива океанская вода попадает в дельту реки, поэтому вода в ней красивого синего цвета и прозрачная. Берег — песчаный и вода настолько спокойная, что как раз подходит для малышей, чтобы безопасно в ней поплескаться. Можно взять в аренду лодку, каяк или доску, чтобы поплавать по реке.

Полнолуние на реке Noosa

В-третьих — национальный парк. По нему проложено несколько пешеходных дорожек. Одна из них — вдоль берега океана — с прекрасными видами — очень популярна. Там бегает, и ходит масса народа. В декабре там было не протолкнуться. Поэтому мне нравятся более спокойные дорожки в лесу — тишина и покой, чудесные лесные запахи и километры приятной прогулки.

Coastal track Noosa; Маршрут вдоль берега национальный заповедник Noosa;
Coastal track Noosa

Есть в Нусе где покататься и на велосипеде. Хотя пришлось поискать, но отыскались хорошие велосипедные дорожки.

Несомненно, многих людей привлекает блеск дорогих гостиниц и ресторанов. Чтобы, как говориться, было куда одеть три платья вечерних шелковых.

Я прочитала о том, что многие австралийцы любят взять лодку и ехать вверх по течению реки, проводя выходные в тишине и покое. 80 километров вверх по реке проходимы на лодке. Вот я и подумала –возьму-ка лодку и промчусь с ветерком сотню километров. Мысль, что мне не приходилось до этого управлять моторной лодкой меня не смущала.

Лодки в аренду Noosa

Хорошо еще, что мы не взяли в аренду катера, на все выходные. А ведь хотели. Взять в аренду их можно здесь:

Noosa boats;

и здесь Oboat hire;

и еще много где.

Катер в аренду

Такой вид отдыха подойдет людям увлеченным рыбалкой. В нашей семье рыбаков нет, поэтому мы остановились в гостинице, а покататься по реке взяли лодку на день.

Когда брали лодку в аренду, то выяснилось, что на арендованной лодке позволено проехать километров 10 вверх по течению. Далее ни ногой.

За день от похода мне пришло в голову взять лодку в аренду на пару часов и поплавать туда-сюда, привыкая к управлению.
Лодочники – говорят ерунда,– это как машина, все просто. Черт ее знает. Тормозов я не нашла. Не похоже на машину.
Руль не такой -крутишь, крутишь, и никакого эффекта.  От пристани я отплывала кругами. Лодочники следили за моим отплытием с тревогой, чем встревожили детей. Мне-то некогда было следить за их настроением. Вокруг черт знает сколько народу плавало на каяках, лодках и понтонах. Попробуй от них увернись в режиме броуновского движения на реке всего в километр шириной.

Река

Первые полчаса мы плавали на торжественной скорости одного километра в час полукругами. Чуть медленнее, чем большинство каяков, но зато мы были предсказуемы для других отдыхающих на реке. Отъехав чуть подальше выяснили, что скорость можно увеличить. И лодкой управлять становиться проще.

На озере

Двигатель у нашей лодки был с цифрой 9.9. Не знаю, что это значит. У лодок, которые нас обгоняли были цифры и 75, и 150 и даже больше. Я за скоростью не гналась. Максимальная скорость. которую развивала наша лодка была 12 километров в час или 6 узлов. Знак про 6 узлов был везде на реке.

После полутора часов езды все постепенно утряслось. Точность попадания возросла, и я даже проехала под мостом с третьей попытки. Под мостом, это чтобы попасть на каналы. Там дома стоят — те, которые по 3- 6 миллионов и смотреть на них одно удовольствие.

Дом на каналах. Noosa

Я бы сказала, что удобнее плавать по каналам на каяке, что большинство людей и делают.

На следующий день мы поехали уже опытными мореходами. Отплыли в 8 и вернулись в 5, как и положено по условиям аренды.

Шлепали вверх по реке потихоньку. Вода становилось более мутная, людей попадалось все меньше. Видели пару таких катеров -в которых можно жить. Порадовались, что не взяли в аренду катер.

Катер в аренду
Река

Нельзя сказать, что река такая уж живописная, но она приятная. Видели много хищных птиц- орлов или коршунов, даже не знаю.

Речной орел

Приставали к маленьким пляжикам, купались и наслаждались тишиной.

Река идет через несколько озер. До первого озера  ( Lake Cooroibah)  мы доехали довольно быстро — минут через сорок после отплытия. Озеро симпатичное, очень мелкое, стояло несколько рыбачьих лодок.

Lake Cooroibah

Следующая высадка была в месте, которое называется Johns landing. Там есть туалет и душ, маленький пляж и места, где можно поставить палатку. Палаток там стояло множество. Меня поразило, что большинство обитателей — явно постоянные жители. Возле их палаток были разбиты маленькие огородики, стояли бесколёсные машины и вообще набросано масса барахла.

DSCF4301 - Copy

Контраст с роскошью Нусы как напоминание, что в Австралии деньги не растут на деревьях.

DSCF4299 - Copy

Далее река привела нас ко второму озеру ( Lake Cootharaba).  Оно еще больше и безлюднее, чем первое. И тоже очень мелкое. Это был конечный пункт нашего путешествия – примерно в 10 километрах от лодочной станции.
На карте, которую нам дали на лодочной станции было написано, что мы на это озеро не должны заходить. Но я хотела зайти и высадиться на пляже. Метров за сто до пляжа мы сели на мель и мотор заглох. Мои правильные австралийские дети предрекали, что вот мы так и будем теперь здесь сидеть — злостные нарушители, пока нас не спасут. И так нам и надо.

Река

Но ничего, после того как ветер нас отнес немного от мели, двигатель завелся. Доплыли мы мыса.  (деревушка Boreen point);

noosa 1
Подкрепились, отдохнули и двинулись в обратный путь.  К пяти, после всяких остановок на отдых и купание приехали довольные и сдали лодку в целости и сохранности.

Для тех, кто хочет проехать вверх по реке до полного безлюдья есть карта реки с местами, где можно остановиться. На этой же карте помечены пешеходные маршруты вдоль реки:

Noosa river access map

Маршруты по национальному парку

В парке есть несколько дорожек, и карты этих дорожек можно взять в информационном центре.

Вот простая карта:

walking tracks

Маршрутов несколько. Конечно, самый популярный маршрут ( так как красивые виды) – Coastal track; Это самый длинный маршрут. Он ведет вдоль берега мыса через нудисткий пляж Alexandra Bay на второй океанский пляж –Sunshine beach, где купаться тяжеловато, волны сбивают с ног. Весь маршрут может занять около трех часов. Обратно от Sunshine beach мы просто доехали до нашей машины на такси.

Coastal track

Мне очень понравился Tanglewood track, чудесный тропический лес, тишина, покой, людей вообще не встретили.

Смотровая площадка ( Laguna Lookout)

Очень приятная прогулка по лесу – на смотровую площадку на месте бывшей банановой фермы.

Дар городу

Как говорит мемориальный камень — ферма существовала 50 лет, в 2002 году была продана под строительство. По условию продажи небольшая часть этой фермы — не может быть застроена и навечно передана в пользование населения.

Lagoona Lookout

Вид с этой части фермы прекрасный и как раз видно и лагуну и реку и окружающие леса.

Laguna Lookout

Можно туда приехать на машине по Viewland drive; Однако пешеходная прогулка очень приятная. Она не на всех картах есть. Как-то ее особо не рекламируют.

Lagoona Lookout

Начало дорожки (или вернее лестницы) на улице Morwong drive ( эта улица начинается в конце Hasting street). Лестница заканчивается и начинается бетонная дорожка, которая идет по лесу. Есть пара указателей. Обратно мы спускались- вначале по той же дорожке, а потом свернули по указателю на Bayview road.  Далее направо и вниз  на Upper Hasting street;

Bayview road

Опять же красивые дома, любо-дорого посмотреть и виды  прекрасные. Эта дорожка почему-то отсутствует в официальных картах Noosa, которые дают в информационном. Очень рекомендую.

И на всякий случай: недвижимость на продажу в Noosa (www.realestate.com.au):

Noosa Heads, QLD 4567

Добавлю, что работаю налоговым бухгалтером, зовут меня Елена Телегина. С удовольствием помогу вам вернуть налоги. Как я это делаю: Как я возвращаю налоги. Как мне написать:elena.telegina@taxationworks.com.au

Понравилось? Поделитесь!

(1089)

Посмотрите так же:

В ущелье горной речки

Удивительное и прекрасное совсем рядом с нами. За это я так люблю Queensland. Всего час …